16. Линейная функция и её график. Рабочая тетрадь. Т.М. Ерина. К учебнику Ю.Н. Макарычева.

1. Вычислите:

(-\frac {5}{6} \cdot \frac {4}{15} - \frac {2}{15}) : (-8).

2. Вставьте пропущенные слова так, чтобы получилось верное высказывание.

а) Линейной функцией называется функция, которую можно задать формулой вида ___________, где x — независимая переменная, k и b — ______________________________.
б) Графиком прямой пропорциональности является ____________________________________________________.

3. До привала туристы прошли 12 км. После привала они шли х часов со скоростью 3 км/ч. Задайте формулой зависимость между временем движения (x) и всем пройденным расстоянием (y): y=_______________.
Является ли эта зависимость прямой пропорциональностью?

4. Подчеркните те из данных формул, которые задают линейную функцию:

y=\frac {-3x+4}{2}y=-5x+7y=x;
y=4; y=x^2+1y=\frac {3}{7}x - \frac {2}{5};
y=\frac {7x}{9}+2y=x(x+8).

5. Функция задана формулой y = x - 3. Заполните таблицу:

6. Функция задана формулой y = 5x - 1,5. При каких значениях x значение функции вдвое больше значения аргумента?

7. Используя график функции, заполните таблицу:

8. Заполните таблицу и постройте график функции выбрав соответствующий масштаб:

9. Установите соответствие между функциями и их графиками:

1) y = -0,2x - 1;

2) y = x + 2;

3) y = -1,5x + 3;

4) y = 2x + 4.

10. Какой из графиков, изображённых на рисунке, является графиком функции y = 2x + 5?
Около графика запишите формулу.

11. Найдите линейную функцию y = kx + b, которая принимает при x=0 значение y=41, а при x=6 значение y=9.

12. Постройте график функции y = kx + b, если известно, что он проходит через точку А(-4;3) и параллелен прямой y = 3x.

13. Найдите координаты точки пересечения графиков функций y = 1,5x - 2 и y = 4 - 0,5x.

14. Турист поднялся из лагеря на вершину горы и затем вернулся обратно в лагерь. На рисунке изображён график зависимости расстояния от времени движения.

а) Сколько времени турист провёл на вершине?
б) За сколько минут турист проходит 1 км на подъёме?
в) Какова была скорость туриста (в км/ч) на спуске?

15. Паром дважды в сутки плывёт по озеру из пункта A в пункт B и возвращается обратно. На рисунке показана зависимость расстояния парома до пункта A от времени движения.

а) Какова была скорость парома при первом возвращении из B в A?
б) В каком из четырёх рейсов паром проплыл свой путь быстрее всего?

16. Постройте график функции

17. Проверьте себя.

Постройте график функции y = 2x - 4.
а) С помощью графика определите, чему равно значение y при x=1 ? при x=0 ?
б) Проходит ли график этой функции через точку A(10;16)?

 

 

 

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.