2. Признаки делимости на 10, на 5, на 2. Рабочая тетрадь. Т.М. Ерина. К учебнику Н.Я. Виленкина.

2. Признаки делимости на 10, на 5, на 2.

1. Заполните пропуски:

а) Если запись натурального числа оканчивается цифрой ____ или ____, то это число делится без остатка на 10.

б) Если запись натурального числа оканчивается цифрой ____ или ____, то это число делится без остатка на 5.

в) Числа, делящиеся без остатка на 2, называют _____________ .

г) Числа, дающие при делении на 2 остаток 1, называют ___________________ .

д) Чётными являются цифры _________________________________ .

е) Нечётными являются цифры _________________________________ .

ж) Если запись числа оканчивается __________________ цифрой, то это число делится без остатка на 2.

2. Даны числа: 13, 15, 20, 38, 40, 45, 63, 70, 85. Закончите запись.

Из данных чисел на 5 делятся числа _____________________ .

Из данных чисел на 2 делятся числа _____________________ .

Из данных чисел на 2 и на 5 делятся числа _____________________ .

Из данных чисел не делятся ни на 2, ни на 5 числа _____________________ .

3. Укажите:

а) четыре каких-нибудь трёхзначных числа, кратных 5: _________________________

б) четыре каких-нибудь нечётных двузначных числа, кратных 5: _________________________

4. Укажите все четные числа, расположенные на координатном луче между числами 3 и 31.

5. Укажите все числа, кратные 5, расположенные на координатном луче между числами 42 и 98.

6. Какие числа, кратные 2, удовлетворяют неравенству:

а) 12 < x < 16? Это числа: ______________________ .

б) 5 < а < 29? Это числа: ______________________ .

в) 64 < у < 72? Это числа: ______________________ .

7. В числе 982* замените «звездочку» какой-нибудь цифрой так, чтобы полученное число:

а) делилось на 2 и на 5: ____________________________

б) делилось на 2, но не делилось на 5: ____________________________

в) делилось на 5, но не делилось на 2: ____________________________

г) не делилось ни на 2, ни на 5: ____________________________

8. Запишите в строчку девять двузначных чисел так, чтобы сумма любых двух соседних чисел была четная, а сумма всех числе была нечетная.

9. Запишите в строчку девять двузначных чисел так, чтобы сумма любых двух соседних чисел была нечетная, а сумма всех чисел была четная.

10. Впишите в «лепестки цветка» все делители:

а) числа 42;      б) числа 105.

11. Какие числа, кратные 5, удовлетворяют неравенству:

а) 21 < x < 37? Это числа: ______________________ .

б) 6 < а < 40? Это числа: ______________________ .

в) 5 < у < 82? Это числа: ______________________ .

г) 85 < у < 120? Это числа: ______________________ .

12. Развесьте 900 кг картофеля в мешки двух видов: 30 кг и 50 кг, заполняя их полностью так, чтобы масса всех мешков одного вида равнялась массе всех мешков другого вида.

13. Четыре товарища, Саша, Коля, Толя и Алеша сели на скамейку в один ряд. Сколькими способами они могут это сделать?

14. Составьте все четырехзначные числа, записанные с помощью цифр 0, 2, 5, 7 так, чтобы каждая цифра встречалась только один раз и чтобы число делилось:

а) на 10; б) на 5; в) на 2.

15. Разместите 15 белых и 15 серых кроликов в 6-ти клетках так, чтобы во всех клетках кроликов было поровну, но численность по масти была разной.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.