3. Признаки делимости на 9 и на 3. Рабочая тетрадь. Т.М. Ерина. К учебнику Н.Я. Виленкина.

1. Закончите предложения:

а) Если сумма цифр числа делится на _____, то и число делится на 9.

б) Если сумма цифр числа делится на _____, то и число делится на 3.

2. Даны числа: 111, 210, 342, 405, 507, 684, 807, 1293.
Выпишите из них числа, которые делятся

а) на 3: ____________________________________

б) на 9: ____________________________________

в) на 2: ____________________________________

г) на 5: ____________________________________

д) на 10: ____________________________________

Закончите запись:

Из данных чисел делятся на 2 и на 3 числа: ____________________________________

Из данных чисел делятся на 3, на 5 и на 9 числа: ____________________________________

Из данных чисел делятся на 3 и на 5 числа: ____________________________________

3. В числе 176* замените «звездочку» какой-нибудь цифрой так, чтобы полученное число:

а) делилось на 3: ____________________________________

б) делилось на 9: ____________________________________

в) делилось на 2: ____________________________________

г) делилось на 5: ____________________________________

д) делилось на 10: ____________________________________

4. Пользуясь цифрами 4, 5, 7, 8, запишите четырехзначное число, которое:

а) делится на 3 и на 2: ____________________________________

б) делится на 3 и на 5: ____________________________________

в) делится на 3, но не делится ни на 2, ни на 5: ____________________________________

5. Найдите пропущенные числа:

6. Определите, какой цифрой оканчивается натуральное число, если:

а) число, превосходящее данное на 1, является степенью числа 6: _______

б) число, превосходящее данное на 2, является степенью числа 11: _______

7. Укажите наибольшее четырёхзначное число, которое:

а) делится на 3: ____________________________________

б) делится на 2 и на 3: ____________________________________

в) делится на 9: ____________________________________

г) делится на 3 и на 5: ____________________________________

8. В свободные клетки впишите такие цифры, чтобы числа обладали указанными свойствами:

а) кратные 3: 2 _ 7, 2 _ 7, 2 _ 7, 2 _ 7.

б) кратные 5 и 9: 3 _ _, 3 _ _, _ 4 _, _ 4 _.

в) имеют делители 3 и 10: _ 5 _, _ 5 _, _ 5 _.

г) делятся на 2, на 5 и на 9: 4 _ _, _ 5 _, 1 _ _, _ 3 _.

9. а) Выполните действия:

1) 0,49 : 0,7 + 29,3 =

2) 5\frac {3}{4} + 52,25 =

3) 13,4 · 0,5 · 100 =

4) 8,4 : 4 + 45,9 =

5) 100,25 — 25\frac {1}{42}=

6) 31,75 — 2\frac {3}{4}=

7) 10,5 : 5 + 10,9 =

б) Запишите найденные ответы в таблицу, учитывая свойства этих чисел.

 

в) Первую цифру каждого числа из таблицы замените буквой и про¬чтите зашифрованное слово

10. Можно ли 354 туриста расселить в трехместные каюты так, чтобы в каютах не осталось свободных мест?

11. Можно ли 630 372 штук печений разложить в пачки так, чтобы не осталось лишних штук печений?

а) по 6 штук;   б) по 15 штук.

12. Число яблок в корзине — двузначное. Яблоки можно разделить поровну между 2, 3 или 5 детьми, но нельзя разделить поровну между 4 детьми. Сколько яблок в корзине?

13. Учительница принесла в класс 111 тетрадей и раздала их поровну детям. Детей в классе больше 20, но меньше 40. Сколько детей в классе?

14. Сколько всего можно составить четырехзначных чисел, сумма цифр которых равна 3? Перечислите эти числа.

15. Четыре человека обменялись рукопожатиями. Сколько было всего рукопожатий?

16. Миша был на рыбалке. До реки он шел пешком, а обратно ехал на велосипеде. На весь путь он затратил 40 мин. В другой раз он до реки и обратно ехал на велосипеде и затратил всего 20 мин. Сколько времени понадобится Мише, чтобы пройти весь путь в оба конца пешком?

17. Соедините 16 точек, изображенных на рисунке, ломаной линией, состоящей из шести звеньев, не отрывая карандаша от бумаги.

18. Разместите десять кружков на пяти отрезках, изображенных на рисунке, так, чтобы на каждом отрезке было по три кружка. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.